Сайт учителя начальных классов
Четиной М.П.

Воскресенье, 09.08.2020, 23:31 | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [20]
Контрольные работы [7]
Дидактический материал [4]
ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ [4]
Отдых на уроке [4]
Разное [5]
Наш опрос
Есть ли у вас свой сайт?
Всего ответов: 102
Погода в Перми
Яндекс.Погода

GISMETEO: Погода по г. Пермь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика


Главная » Файлы » В помощь учителю » Методические разработки

Условия среды, необходимые для жизни комнатных растений. 2 класс
[ Скачать с сервера (8.01 Mb) ] 13.04.2011, 21:52
Урок разработала: учитель начальных классов Четина М.П. МАОУ "СОШ №132" г. Перми

Тема: Условия среды, необходимые для жизни комнатных растений. 2 класс

Цели: расширить представление детей об условиях среды, необходимых для жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе тепле, пище.

Задачи:

Обучающие
> Формировать представление о растениях как живых организмах, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них.
> научиться работать по простейшим схемам;
> Формирование экологического воспитания младших школьников;

Развивающие
> развивать способность работать самостоятельно;
> развитие познавательного интереса учащихся;
> развивать воображение;

Воспитывающие
> Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них условия;
> воспитывать умение работать в группах;

Тип урока - применение знаний на практике

Литература:
I. Д-р. Д. Г. Хессайлон Все  комнатных растениях. (2-е издание) перевод с английскогор О. И. Романовой, научный редактор В. Р. Филин. М., 2004
II. СД "Комнатные растения"
III. М. М. Марковская. Уголок природы в детском саду. Просвещениею, 1989


Ход урока:

I. Организационный этап

Давайте приступим к работе, юные исследователи!
Серьезные проблемы сегодня мы будем решать -
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
Но сначала дайте ответ на вопрос.

II. Подготовительный этап

У. За какими живыми организмами мы можем наблюдать?

За домашними животными и растениями. (Компьютер, слайд 1).

У.     Мы отправляемся туда,
      Где наблюдений нас ждет череда.
      Чтоб тему урока узнать,
      Кроссворд нам надо разгадать!

(слайд 2-9).

1.  "Зеленый паучок" - растение с длинными  свешивающимися усами, нa которых вырастают растеньица-детки. (из 10 букв)
2. Растение, которое имеет прозвище "Ванька-мокрый". (из 9 букв)
3. Растение со свисающими веточками. (из 12 букв)
4. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (из 6 букв)
5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (из 8 букв)
6. Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух. По другому называется "пеларгония". (из 6 букв)

Ответы:
1.Хлорофитум. 2. Бальзамин. 3. Традесканция. 4. Кактус. 5. Каланхоэ. 6. Герань.

 Ключевое слово; КОМНАТНЫЕ.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

III. Изучение нового материала

Тема урока: Условия среды, необходимые для жизни комнатных растений. (слайд 10).

У. За окнами чудесный день. Земля покрыта пушистым снегом. Но  взгляните на наше помещение, что вы можете сказать?

Можно ли наш кабинет назвать садом? Почему?

У.  А интересно ли наблюдать за комнатными растениями? (слайд 11).

Давайте попробуем дать ответ на эти вопросы в конце урока.

У.  Ребята, мы сегодня будем маленькими учёными, понаблюдаем, расследуем, обсудим и поговорим об условиях среды необходимые для жизни растений.

Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила: (слайд 13).

- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.

У. Посмотрите на экран. (слайд 14).

Прочитайте слова.

Разделите данные комнатные растения на 2 группы.

      Бегония, пеларгония, маранта, хлорофитум, сансевиерия, сенполия, примула, кливия, плющ.

У.  Какие группы получились у каждой команды?

У.  По какому признаку вы их разделили? Посмотрите, а у кого получились группы как на экране.  (слайд 15).

У.  По какому признаку здесь разделены растения?

Декоративно-лиственные

Декоративно-цветущие

Бегония

Пеларгония

Сансевиерия

Кливия

Хлорофитум

Фиалка сенполия

Маранта

Примула

Плющ

 



У. Что бы лучше вспомнить комнатные растения я предлагаю поиграть в игру "Что изменилось?". (5 мин) (слайд 16).

На столе несколько комнатных растений:  хлорофитум, маранта, пеларгония, кливия, фиалка (сенполия), пеперомия, зигокактус (декабрис), сансевиерия Хана, традескансия, плющ.

Повторить названия растений.

У. Один ученик выходит за дверь, но прежде он должен хорошо запомнить какие растения на столе и где они находятся.  А кто-то из оставшихся, убирает растение (прячет) или меняет его расположение. Водящий, вернувшись должен угадать растение или произошедшие изменения.

Работаем по группам 1-2; 2-3; 3-1.

IV. Основная часть.  ВЫВОД (Компьютер, слайд 17)

У. На прошлых уроках мы с вами проводили некоторые опыты. Каждая команда получает задание и предмет опыта. Вам дается (1-2 мин), чтобы определить состояние растения и сделать конкретные выводы. Вы должны не только назвать выводы, но и объяснить, почему вы так считаете.


I задание.
Как называются эти растения? (традесканция и плющ)

Кто желает рассказать, какой опыт мы на том уроке начали наблюдать?

- Учитель отрезает  от растения по одному листу с целой листовой пластиной и кладет их на поднос перед каждой группой. Будем наблюдать, какой лист завянет быстрее. Выполнили рисунки листьев до опыта.

У. Обратите внимание, что произошло с листьями? (тонкий лист традесканции завял быстрее, чем плотный, лист плюща)

- О чем это говорит?1 гр. 2 гр. 3гр.

- Какой вывод можно сделать?

* Из тонкого листа вода ушла быстрее, и такому растению надо больше пить. Чаще поливать, чем растения с плотными листами.
(Компьютер, слайд 17). Записать в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА

> Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.

II задание.
На предыдущем уроке мы одно растение колеуса поставили на хорошо освещенное место, а другое растение - в затемненное  место, не поливали его.
Давайте пронаблюдаем.

Произошли ли изменения?  Проводим наблюдения за изменением окраски листьев.

- Какими стали листья у колеуса? (более бледными и вялыми)
- Почему это произошло?
- Что нужно растениям, что бы они хорошо росли? (свет и вода)
- К какому  выводу мы пришли?

* Растения с пестрыми листьями - светолюбивые. (Компьютер, слайд 17). Записать в тетрадь.

Какой вывод вы можете сделать проведя эти 2 опыта?

* Потребность растений в свете и воде. (Компьютер, слайд 17).

III задание.
У. Просмотрите ролик "Маранта. Из жизни домашних растений". (Компьютер, слайд 18).

Какие свойства растения он иллюстрирует?

* Что вы заметили? (меняется освещение, листья двигаются)
* Почему листья двигаются? (растение тянется к свету)
* У некоторых видов марант листья вечером поднимаются вверх и складываются, а днем вновь опускаются и принимают горизонтальное положение, позволяющее улавливать свет.

V. Закрепление материала

Игра "Верите ли вы..." (Компьютер, слайд 19).

* Что хлорофитум на своей родине живет на коре деревьев. "Да" или "Нет" (1 мин.)

Ответ "Да". Родина этого растения - мыс Доброй надежды, где оно растет как эпифит на коре деревьев.
Когда в засуху мало влаги в воздухе и в коре дерева хозяина, хлорофитум живет за счет запасов влаги в своих корнях.
(
Верзилин Н. Путишествие с домашними растениями. Л. 1970 г., с. 61)

* Что бегонии и пеларгонии высаживают как украшение для клумб. "Да" или "Нет" (1 мин.)

Ответ "Да". Бегонии и пеларгонии используются как декоративно клумбовые и садовые растения. Их часто высаживают около административных зданий и торговых центров.

VI. Заключение.

Вернемся к вопросу, который был задан в начале урока. (Компьютер, слайд 12).

Интересно ли наблюдать за комнатными растениями?

Важно ли об этом знать? (Компьютер, слайд 20). (Мы научились понимать растение без слов)

VII. Домашнее задание:

1. Посадить дома одно или несколько комнатных растений и ухаживать за ними.
2. Ролик Уход за домашними цветами, www.ogorod.in.ua
3. Акция "Подари цветок школе" посвящена Дню Земли "Цвети Земля".
4. Викторина "Попробуй ответить".

VIII. Оценивание. Рефлексия урока.

Музыка Чайковского "Вальс цветов"

Вы хорошо поработали, узнали много нового, делились друг с другом своими знаниями. Возьмитесь за руки, передайте то тепло, тот импульс, тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравился урок - поднимите руки вверх. Наш урок закончен и хочется пожелать вам, чтобы наше творческое сотрудничество продолжалось.


Межпредметные связи

* Связь с экологией, биологией, географией.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

* Расширение знаний учащихся о многообразии комнатных растений.
* Знакомство с новыми видами комнатных растений.
* Углубление знаний учащихся по уходу за комнатными растениями.

Используемые ресурсы:

http://www.rastishki.ru/forum/
http://www.orhideya.net.ru
http://www.youtube.com/



Викторина "Попробуй ответить" (ответы)
а) Почему мы называем:

- Бальзамин - огоньком? (за ярко-красную окраску).

- Аспидистру - дружной семейкой? (черенки листьев выходят из корневища, тесно прижимаясь, друг к другу, как бы из одного корня и создают впечатление о дружной семье).

- Арум, монстеру - плаксами? (летом перед дождем с кончиков листьев начинают падать капли воды).

- Зефирантес - выскочками? (цветочные стрелки появляются неожиданно и быстро растут).

- Плющ восковой - восковым деревом? (цветы как бы сделаны из воска).

- Фикус - резиновым деревом? (сок содержит каучук).

б) Какое растение любит, чтобы, голова его была в огне, а ноги в воде?" (финиковая пальма).

- Какие растения размножаются листьями или их частями? (бегония, сансевьера).

- Сок, каких комнатных растений ядовит? (олеандра, арума).

- Сок, какого комнатного растения применяют как лекарство? (алоэ).

- Какое комнатное растение помогает лечить ожоги, порезы? (алоэ).

- У каких комнатных растений обнаружены фитонциды? (в листьях лимонного дерева, у хвойных растений и других).

Категория: Методические разработки | Добавил: Marjana
Просмотров: 6567 | Загрузок: 476
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные сайты
Праздники России

Праздники России
Полезные ссылки
Гугл Википедия
Яндекс Яндекс.Словари - поиск по энциклопедиям, переводам и словарям русского языка
Библиотека Максима Мошкова Карта Перми: виртуальные туры по улицам города
сайт ПКГУП Автовокзал Расписание движения поездов дальнего следования, пригородных поездов, электричек по станции Пермь II
Google Переводчик
Кино в Перми - все кинотеатры и киноафиша города Веб-камеры Перми
Киноафиша Перми
Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского Театр у моста
Портал ГРАМОТА.РУ– русский язык для всех Афоризмы, крылатые выражения
Театр юного зрителя, г.Пермь Общественный транспорт г.Перми
MOSKVA.FM — Радиостанции Москвы онлайн PITER.FM — Радиостанции Питера онлайн
Pedsovet.su - интернет-сообщество учителей
Портал Образование 2.0
Конкурсы
конкурс сайтов

I место в конкурсе 'Школьный сайт' в номинации 'Лучший персональный сайт преподавателя' 2010г.
Участник конкурса сайтов «Позитивный контент-2012, 2011 и 2010»
Участник конкурса образовательных сайтов - 2012
Кнопка сайта
Сайт учителя начальных классов Четиной М.П.
Поиск

http://chemp.my1.ru/ Copyright Четина М.П. © 2020